Вейдт Валерия Павловна

Заместитель главного редактора, член редакционной коллегии

Кандидат педагогических наук

Город, Страна: Калининград, Россия.

Место работы, должность: Калининградский областной институт развития образования, проректор по научно-методической работе.

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Область научных интересов: профессиональный тезаурус педагога; проблемы педагогической терминологии; эффективные образовательные технологии; техники работы с учебной информацией; непрерывное профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование; профессиональное мышление педагога.

Общее количество публикаций: 51.

Индекс Хирша: 7.

Наименование значимых научных трудов (в части учебных, методических пособий, монографий и пр.):

  1. Вейдт, В. П. Формирование профессионального тезауруса педагога: от теории к практике: Монография / В. П. Вейдт; под науч. ред. Т. Б. Гребенюк. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. — 180 с.
  2. Пути решения проблем молодого учителя: Учебно-методическое пособие / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. — 128 с.
  3. Вейдт, В. П. Педагогический тезаурус: Учебное пособие для вузов / В. П. Вейдт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 227 с.
  4. О воспитании подростков: в помощь классному руководителю: Методическое пособие / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — 140 с.
  5. Словарь системы образования Калининградской области — 2020 [Электронный ресурс] / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2020. — 190 с. — URL: https://koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-deyatelnost/spisok-literatury-izdannoy-koiro/2020/slovar_coko_2020.pdf.

Значимые публикации (за последние 5 лет):

  1. Вейдт, В. П. Модель повышения квалификации педагогов Калининградской области / В. П. Вейдт // ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал / под ред. Научной школы Г. А. Бокаревой. — Калининград: Изд-во БГАРФ, 2017. — № 2 (40). — С. 294-300.
  2. Вейдт, В. П. Распределенный педагогический класс как элемент непрерывного педагогического образования (региональный проект Калининградской области «Учитель будущего») / В. П. Вейдт // Профессиональное образование и рынок труда. — 2019. — № 4. — С. 60-65.
  3. Вейдт, В. П. Ключевые понятия федерального проекта «Учитель будущего»: постижение смыслов / В. П. Вейдт // Педагогика и психология образования. — 2019. — № 4. — С. 9-21.
  4. Вейдт, В. П. Онлайн образование педагога — инновация или профанация? Приглашение к размышлению / В. П. Вейдт // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 24-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2019 г. / под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. — С. 181-184.
  5. Вейдт, В. П. Цифровая грамотность учителя: трудности и перспективы вынужденной иммиграции в цифровую среду / В. П. Вейдт // Нижегородское образование. — 2020. — № 3. — С. 141-151.
  6. Вейдт, В. П. Новые профессиональные роли и компетенции педагогических работников системы дополнительного профессионального образования / В. П. Вейдт // Непрерывное образование. — 2020. — Выпуск 1 (31). — С. 27-31.
  7. Вейдт, В. П. Оценка качества дистанционных курсов: опыт Калининградского областного института развития образования [Электронный ресурс] / В. П. Вейдт, Л. А. Зорькина // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы Материалы IV Международной научно-практической конференции, Минск, 4 ноября 2021 г. — С. 145-151. — Точка доступа: 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Участие в значимых научно-методических и научно-практических мероприятиях (за последние 5 лет):

  1. IV Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в контексте идеи будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности», 21-22 апреля 2021 г., МГПУ, Москва.
  2. XXI Международная научно-практическая конференция в честь 75-летия Калининградской области «Миссия образования — мир будущего», 14 апреля-30 мая 2021 г., БФУ им. И. Канта, Калининград.
  3. 3-я Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в контексте идеи будущего: новая грамотность», 18-19 июня 2020 г., МГПУ, Москва.
  4. III Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование: теория и практика реализации», 22 января 2020 г., РГППУ, Екатеринбург.
  5. 24-я Международная научно-практическая конференция «Инновации в профессионально-педагогическом образовании», 23-24 апреля 2019 г., РГППУ, Екатеринбург.
  6. 14-я Международная научно-практическая конференция «Акмеология профессионального образования», 14-15 марта 2018 г., РГППУ, Екатеринбург.
  7. Научно-практическая конференция «Траектория педагога: от педагогического образования непрерывному профессиональному развитию», декабрь 2021 г., Академия Минпросвещения России, Санкт-Петербург.

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка / стажировки:

  1. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе, «Дополнительное профессиональное педагогическое образование: актуальные вопросы введения обновленных ФГОС НОО, ООО (в рамках региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров)», 42 часа, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».
  2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», 16 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».
  3. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации», 24 часа, ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной политики и информационных технологий».

Награды:

  1. Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации.
  2. Благодарственное письмо заместителя Министра просвещения Российской Федерации.
  3. Благодарность Председателя Законодательного Собрания Калининградской области.
  4. Благодарственные письма Министерства образования Калининградской области.
  5. Грамота председателя Всероссийского педагогического собрания.
  6. Почетная грамота Министерства образования Калининградской области. 

Другие достижения:

  1. Федеральный профессиональный эксперт дополнительных профессиональных программ педагогического образования Федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования (с 2019 года).
  2. Соорганизатор ежегодного августовского педагогического форума (с 2012 года).