Комарова Елена Владимировна

Член редакционной коллегии

Доктор педагогических наук, профессор

Город, Страна: Калининград, Россия.

Место работы, должность: Калининградский филиала МФЮА, профессор.

Информация об ученой степени: доктор педагогических наук.

Информация об ученом звании: профессор.

Область научных интересов: методика обучения биологии, методика обучения биологии в старшей школе, методология школьного биологического эксперимента, история биологии в школьном курсе биологии.

Общее количество публикаций: 111.

Индекс Хирша: 3.

Значимые публикации (за последние 5 лет):

  1. Комарова, Е. В. Биотехнологический энхасмент человека глазами студентов / Е. В. Комарова // Естественнонаучное и географическое образование в условиях обновления учебного содержания и цифровой трансформации процесса обучения: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. с межд. уч. (г. Москва, 17-19 февраля 2022 г.). — 2022. — C. 64-73.
  2. Комарова, Е. В. Методические аспекты обучения решению задач на сцепленное с полом наследование / Е. В. Комарова // Биология в школе. — 2022. — № 3. — С. 21-30.
  3. Комарова, Е. В. Монография С. В. Суматохина «Биологическое образование на рубеже ХХ-ХХI веков»: мнения экспертов / Е. В. Комарова, А. В. Кулёв, Е. Н. Арбузова // Биология в школе. — 2021. — № 8. — С. 71-78.
  4. Комарова, Е. В. Техническая и биологическая репликация в модельном эксперименте по генетике популяций / Е. В. Комарова // Актуальные проблемы биологической и химической экологии: матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Москва, 18-19 февраля 2021 г.). —2021. — С. 477-485.
  5. Комарова, Е. В. Типичные ошибки учащихся при решении цитологических задач на биосинтез белка (по обновленному содержанию линии 27 КИМ ЕГЭ по биологии 2020 года) / Комарова Е. В. // Биология в школе. — 2021. — № 2. — С. 34-39.
  6. Комарова, Е. В. Трудности и ошибки в решении задач на сцепленное с полом наследование / Комарова Е. В. // Биология в школе. — 2022. — № 4. — С. 33-45.
  7. Комарова, Е. В. Близнецовый метод в школьном курсе биологии / Комарова Е. В. // Биология в школе. — 2023. — № 2. — С. 34-43.
  8. Komarova, E. Majority values of school biological education in the context of education for sustainable development [Electronic resource] / E. Komarova, T. Starova // The International Conference on Sustainable Futures: Environmental, Technological, Social and Economic Matters (ICSF 2020) сE3S Web of Conferences (2020). — 2020. — Vol. 166. — URL: https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/pdf/2020/26/e3sconf_icsf2020_10029.pdf (accessed 20.04.2022).
  9. Komarova, E. Alternatives in Biological Education as a Way to Implement an Ethical Approach to the Formation of Subject and Professional Competence of Future Teachers [Electronic resource] / E. Komarova, A. Kiv // Augmented Reality in Education: Proceedings of the 3st International Workshop (AREdu 2020). Kryvyi Rih, Ukraine, May 13, 2020. — 2020. — Pp. 47-60. — URL: http://ceur-ws.org/Vol-2731/paper01.pdf (accessed 20.04.2022).
  10. Komarova, E., Replication, pseudoreplication and model experiment in the study of population genetics [Electronic resource] / E. Komarova // Journal of Physics: Conference Series. — 2021. — URL: https://www.researchgate.net/publication/350206111_Replication_pseudoreplication_and_model_experiment_in_the_study_of_population_genetics (accessed 20.04.2022).
  11. Komarova, E. The study of anatomy and physiology by students majoring in non-biological pedagogical education in the context of distance learning / E. Komarova // Samara Journal of Science. — 2021. — Vol. 10. — № 2. — P. 266-271.
  12. Komarova, E. The Problem of the Limitations of the Educational Model Experiment on Population Genetics and Its Solution / E. Komarova, A. Kiv // In Proceedings of the 1st Symposium on Advances in Educational Technology (AET 2020) — Vol. 1. — Pp. 272-286.
  13. 11. Komarova, E. and Kiv, A. The Values of Biological Education from the Point of View of 2020 Events (or Biotechnological Human Improvement through the Eyes of Students) / / Komarova, A. Kiv // In Proceedings of the 1st Symposium on Advances in Educational Technology (AET 2020). — Vol. 1. — Pp. 365-380.

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка / стажировки:

  1. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Биоэтика», 72 часа, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, «Университет Иннополис».
  3. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление анализом данных», 32 часа, Coursera, Johns Hopkins University.