Гребенюк Татьяна Борисовна

Главный редактор, член редакционной коллегии

Доктор педагогических наук, профессор

Город, Страна: Калининград, Россия.

Место работы, должность: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, профессор-консультант.

Ученая степень: доктор педагогических наук.

Ученое звание: профессор.

Область научных интересов: педагогика индивидуальности; профессиональная педагогика; методология научного исследования в образовании.

Общее количество публикаций: 263.

Индекс Хирша: 11.

Наименование значимых научных трудов (в части учебных, методических пособий, монографий и пр.):

  1. Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп. — М.: «Издательство ЮРАЙТ», 2019 — 410 с.
  2. Гребенюк, О. С. Теория обучения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 319 с.
  3. Педагогика в 2 т. Том 1. Общие основы педагогики. Теория обучения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / М. И. Рожков [и др.]; под ред. М. И. Рожкова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 402 с.
  4. Педагогика индивидуальности в схемах и таблицах: Уч. пособ. / сост. Т. Б. Гребенюк, С. В. Несына; под общ. ред. Т. Б. Гребенюк. — Казань: Бук, 2019. — 110 с.
  5. Т. Б. Гребенюк. Проблемы профессиональной подготовки будущего педагога в вузе: Электронный сборник авторских научных статей / Т. Б. Гребенюк. — Казань: Бук, 2020. — 200 с.
  6. Педагогика индивидуальности: традиции и новации / Т. Б. Гребенюк; науч. ред. Д. М. Шакирова. — Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2020. — № 1 (5). — 73 с.

Значимые публикации (за последние 5 лет):

  1. Гребенюк, Т. Б. Индивидуальность и проблемность в образовании / Т. Б. Гребенюк // Проблемное обучение в современном мире: Сборник статей VII Международных Махмутовских чтений 5-6 апреля 2018 г., Елабуга. — Казань, Отечество, 2018. — C. 15-21.
  2. Гребенюк, Т. Б. Использование STEM-подхода в условиях среднего профессионального образования / Т. Б. Гребенюк, И. Г. Булан // Известия БГА. — 2020. — № 1 (51). — С.22-29.
  3. Гребенюк, Т. Б. Модель индивидуальности педагога цифровой образовательной среды / Т. Б. Гребенюк // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: Сборник статей Международной научно-практической конференции 16 марта 2020 г., г. Белгород. —Белгород: Издательство ООО «ГиК», 2020. — С. 161-166.
  4. Гребенюк, Т. Б. Организация научно-педагогического диалога в вузе / Т. Б. Гребенюк // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового. — 2018. — № 2 (44). — С. 32-37.
  5. Гребенюк, Т. Б. Педагогика индивидуальности в свете современных трендов непрерывного образования / Т. Б. Гребенюк // Поволжский педагогический поиск: научный журнал. — 2019. — № 4 (30). — С.26-33.
  6. Гребенюк, Т. Б. Подготовка будущего педагога к цифровизации образования как педагогическая проблема / Т. Б. Гребенюк // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — № 2 (6) / июль. — С. 20-27.
  7. Гребенюк, Т. Б. Проблема целеполагания в профессиональной подготовке будущего бакалавра педагогического образования / Т. Б. Гребенюк, Н. И. Ермакова // Известия БГА. — 2019. — № 1 (47). — C.21-27.
  8. Гребенюк, Т. Б. Проявление индивидуальности школьника в условиях робототехнической деятельности / Т. Б. Гребенюк, А. В. Петрущенков // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — № 3 (сентябрь). — С. 47-53.
  9. Grebenyuk, T. Individuality of a future teacher as a pedagogical concept / T. Grebenyuk // Polish journal of science. — 2018. — № 5. — Р 23-26.

Членство в редакционный коллегиях / редакциях иных научных журналов:

  1. Член редакционного совета журнала «Известия БГА», польского журнала «General and Professional Education».

Участие в значимых научно-методических и научно-практических мероприятиях (за последние 5 лет):

  1. XII Международная научно-практическая конференция по педагогическому образованию «Устойчивое развитие образования: миссия. Трансформации. Ресурсы», 27-30 апреля 2022 г., Калининград, БФУ им. И. Канта.
  2. XXI Международная научно-практическая конференция «Миссия образования — мир будущего», 14 апреля – 30 мая 2021 г., Калининград, БФУ им. И. Канта.
  3. XX международная научно-практическая конференция, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 24 августа – 18 сентября 2020 г.
  4. Всероссийская научно-практическая конференция «Современные тренды непрерывного образования», 23-27 сентября 2019 г., Ульяновск, УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
  5. VII Международные Махмутовские чтения «Проблемное обучение в современном мире», 5-6 апреля 2018 г., Елабуга, Казанский (Приволжский) федеральный университет.
  6. Международная книжная выставка «Bookexpo America 2019», 29-31 мая 2019 г., США, Нью-Йорк.
  7. XXX Международная книжная выставка «Hong Kong Book Fair 2019», 17-23 июля 2019 г., Гонконг, КНР.
  8. XXXII Московская международная книжная выставка-ярмарка, 4-8 сентября 2019 г., Москва, ВДНХ.
  9. Московский международный салон образования — 2019, 10-13 апреля 2019 г., Москва.

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка / стажировки:

  1. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя», 72 часа, БГА РФ ФГБОУ ВО «КГТУ».
  2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профилактика коронавирусной инфекции, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях», 16 час, БФУ им. И. Канта.

Награды:

  1. Участник Интернет-энциклопедии «Ученые России».
  2. Памятная медаль «За труды в просвещении» (2009 г.).
  3. Почетный работник высшего профессионального образования (2011 г.).
  4. Заслуженный деятель науки и образования (2015 г.).
  5. Основатель научной школы (2008 г.).
  6. Почетная грамота Министерства науки и образования Российской Федерации (2007 г.).
  7. Диплом «Золотая кафедра России» (2008 г.).

Другие достижения:

  1. Научный руководитель аспирантов и соискателей (51 – кандидаты наук, 1 – доктор наук).
  2. Основатель и руководитель научной школы «Педагогика индивидуальности».
  3. Организатор ряда научно-практических конференций для студентов и преподавателей вузов и педагогов школ региона.
  4. Организатор и участник ряда национальных и международных проектов (проекты «Становление открытой образовательной системы в анклавном регионе на основе идей педагогики индивидуальности», «Реализация и развитие педагогики индивидуальности в теории и практике современного образования», проект «Внедрение и реализация педагогики индивидуальности в системе среднего образования калининградской области», проект SIC-318759 «Стимуляторы и ингибиторы культуры доверия в образовательном взаимодействии посредством современных информационных и коммуникационных технологий» (Польша-Италия-Норвегия-Индия-Россия), проект «Разработка методологии дидактической инженерии в единстве с информационными технологиями для совершенствования информационной образовательной среды вуза» (США-Россия).