Гутфраинт М. Ю.

Использование викторин на английском языке для развития грамматических навыков учащихся

Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Гутфраинт М. Ю. Использование викторин на английском языке для развития грамматических навыков учащихся // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2025. — № 3 (27) / сентябрь. — С. 120–131. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2025/30sent2025/kvo311/.

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме развития грамматических навыков учащихся на уроках английского языка. В связи с тем, что грамматика является структурой языка и превращает его в речь, этот аспект обучения языкам является наиболее важным и на протяжении многих лет представляет собой предмет интенсивных обсуждений. Автором была рассмотрена главная трудность английской грамматики — времена глагола.
В статье рассмотрены времена английского глагола, которые используются в устной и письменной речи чаще всего: настоящее простое время, настоящее длительное, прошедшее простое, прошедшее длительное, настоящее совершенное. Описаны случаи употребления; составлены схемы разных типов предложений (утвердительных, отрицательных и вопросительных); приведены примеры; указаны слова-спутники каждого времени глагола. Автором также проведено сравнение некоторых времен глагола в виде таблицы. В результате созданы теоретические памятки по временам глагола. Кроме того, составлены вопросы для проверки, основанные на теоретическом материале. Автор статьи делится своими представлениями о том, каковы должны быть последовательные действия учителя для того, чтобы формирование грамматических навыков по теме «Времена глагола» стало эффективным для учащихся. В настоящей статье предлагается использовать викторину как оптимальный формат для того, чтобы проверять и закреплять знания по грамматике на определенную тему. С этой целью был изучен сервис LearningApps, и на его базе созданы восемь грамматических викторин. В статье также описан опыт внедрения грамматических викторин в сельской школе в параллели 5-х классов.

Читать текст статьи онлайн