Игнатьева Э. А.

Цифровой портфель учителя как инструмент педагогической практики студента

Раздел «Тренды современного образования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Игнатьева Э. А. Цифровой портфель учителя как инструмент педагогической практики студента // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2025. — № 2 (26) / июль. — С. 54–63. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2025/09july2025/kvo205/.

Аннотация. Статья посвящена анализу опыта применения цифрового портфеля учителя в педагогической практике студентов. Представлен теоретический обзор понятия «цифровой портфель». Раскрыты функции цифрового портфеля и его педагогический потенциал в условиях цифровизации образования. Акцент сделан на значении цифрового портфеля в формировании профессиональных, рефлексивных и коммуникативных компетенций будущих педагогов. Особое внимание уделено анализу опыта разработки и апробации цифрового портфеля студентами педагогического вуза в рамках практики. Освещены этапы проектирования индивидуального цифрового портфеля: структурирование разделов, подбор материалов, оформление, интеграция мультимедийного контента, фиксация результатов педагогической деятельности и рефлексии. Отмечены преимущества цифрового портфеля, обозначены трудности, возникающие при его внедрении. Подчеркивается значение цифрового портфеля как инструмента сопровождения профессионального роста студента в период практики. В рамках данного исследования был использован метод опроса для сбора данных о восприятии, опыте и оценке использования цифровых портфелей учителями в школе. По итогам апробации сделан вывод об эффективности цифрового портфеля как средства сопровождения профессионального роста студента, повышения осознанности и вовлеченности в практическую деятельность. Статья может быть полезна преподавателям педагогических вузов, методистам и студентам, осваивающим практико-ориентированные формы подготовки. 

Читать текст статьи онлайн