Мищенко Т. А., Магина В. С.

Апробация технологии применения текстографического шаблона на уроке истории: методический опыт студентов-практикантов

Раздел «Педагогические технологии и методики».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Мищенко Т. А., Магина В. С. Апробация технологии применения текстографического шаблона на уроке истории: методический опыт студентов-практикантов // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2025. — № 1 (25) / апрель. — С. 75–83. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2025/02apr2025/kvo106/.

Аннотация. Авторы статьи исследуют методические основы реализации технологии преобразования разнообразной информации, предлагаемой обучающимся на уроке истории в 7–9 классах, в визуальные опоры. Способность анализировать и систематизировать информацию, предъявить ее в преобразованном виде, удобном для запоминания, является одним из требований ФГОС по истории, что отмечают и исследуют авторы, опираясь на практический опыт студентов в ходе производственной практики. Банк данных текстографических шаблонов предложила студентам филиала МПГУ школа учителя «Цифровой Форсайт», которая стала площадкой обсуждения реализации технологии различными педагогами, включая студентов филиала МПГУ в г. Черняховске. К преимуществам технологии следует отнести эффективность в отработке умений анализировать, классифицировать, выделять главное, обнаруживать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Визуальные опоры помогают в работе с историческими понятиями, хронологией, пространственными представлениями и вопросами культуры на уроке истории. К проблемам освоения технологии студентами можно отнести неумение предложить школьникам четкий алгоритм действий с шаблоном и отслеживать его в ходе урока, отсутствие преемственности работы с шаблоном на последующих уроках, затруднения при подборе критериев оценивания такой работы.

 

 

Читать текст статьи онлайн