Горбачева А. Н., Десятник В. Н.

Интегрированные уроки по теме «Символы России» в рамках патриотического воспитания: из опыта (практики) работы

Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Горбачева А. Н., Десятник В. Н. Интегрированные уроки по теме «Символы России» в рамках патриотического воспитания: из опыта (практики) работы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 4 (24) / декабрь. — С. 121-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/26dec2024/kvo410/.

Аннотация. Данная статья посвящена урокам патриотической направленности в начальной школе на тему «Символы России». Каждому символу выделяется отдельный урок: «Флаг России», «Герб России» и «Гимн России». В названии статьи особый смысл имеет акцент на типе уроков — интегрированные, подразумевающие под собой объединение нескольких дисциплин при изучении одной общей темы и межпредметные связи. В статье обоснованы цели, задачи и необходимость проведения занятий; представлен опыт работы с младшими школьниками; показаны составляющие организационных элементов уроков в качестве инструмента педагогической деятельности; даны рекомендации по проведению занятий; перечислены материалы, необходимые для подготовки и проведения уроков по этой тематике. Объяснены важность и преимущества творческого и игрового подходов в учебной деятельности, использования современных компьютерных технологий, а также подчеркнуты трудности, возникшие при создании сценариев занятий, и проблемы во время их проведения. Предложены возможные варианты решения спорных моментов. Ключевая особенность настоящей статьи заключается в том, что опыт подготовки интегрированных уроков по теме «Символы России» представлен педагогами­библиотекарями, выступившими разработчиками занятий для учащихся начальной школы.

Читать текст статьи онлайн