Буянский Д. Б.

Вопросы преподавания истории родного края в Калининградской области в соответствии с новыми основными образовательными программами общего образования

Раздел «Образование, воспитание, работа с молодежью».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Буянский Д. Б. Вопросы преподавания истории родного края в Калининградской области в соответствии с новыми основными образовательными программами общего образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 4 (24) / декабрь. — С. 88-96. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/26dec2024/kvo407/.

Аннотация. Калининградская область — особый регион Российской Федерации, история которого до 1945 года принадлежит другому государству, однако тесно связана с историей России. В свете необходимости для России ежедневно отстаивать гражданский суверенитет, правильная подача региональной истории на уроках истории становится особенно важной. Содержание регионального исторического компонента для обучающихся Калининградской области затрагивает несколько периодов Всеобщей истории и истории России. В связи с этим у учителя истории есть возможность более качественно отработать предметное и метапредметное содержание, а также уделить большое и должное внимание достижению личностных результатов обучения, формируя мировоззрение, соответствующее современному уровню развития исторической науки, основанное на осознании своего места в поликультурном мире; осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном и нравственном опыте предшествующих поколений и их вкладе в построение устойчивого будущего; оценку событий прошлого с позиций историзма, сущности и значения исторически сложившихся и развивавшихся духовно­нравственных ценностей российского народа. Обучение истории родного края должно стать для педагога не просто изучением исторических фактов с обучающимися. Педагог становится помощником для обучающихся в формировании научно обоснованной картины мира, включающей в себя знание об историческом наследии региона и свою гражданскую позицию, определяющую его отношение к истории страны и мира. Для учителя истории преподавание истории родного края становится важным инструментом формирования гражданской идентичности, патриотизма и критического мышления у подрастающего
поколения России.

Читать текст статьи онлайн