Милявская Н. Б., Мотузко Е. К.
Содержание понятия «стажировка» в контексте опыта Калининградского областного института развития образования
Раздел «Методология и организация непрерывного педагогического образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Милявская Н. Б., Мотузко Е. К. Содержание понятия «стажировка» в контексте опыта Калининградского областного института развития образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 4 (24) / декабрь. — С. 46-60. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/26dec2024/kvo404/.
Аннотация. В данной статье рассматривается объем понятия «стажировка», представленный в различных лексикографических источниках, теоретических статьях педагогической направленности и нормативноправовых документах. Авторами отмечается отсутствие четкого определения термина в нормативноправовых документах при том, что он регулярно употребляется в юридических документах для обозначения любой образовательной деятельности, носящей практикоориентированный характер. Выделяется понятийное ядро термина и представляются различия в его интерпретации. При этом объем содержания термина «стажировка» отличается в русском и английском языках. На основе анализа деятельности Калининградского областного института развития образования в области организации стажировок предлагается развернутое определение данного вида образовательной деятельности. Далее на основе выдвинутого определения авторами рассматривается практика организации образовательной деятельности в форме стажировки с акцентом на выделенные понятийные элементы. Приводятся статистические данные по организации стажировок на базе института за последние шесть лет. При этом выделяются основные черты, присущие данному виду образовательной деятельности, и намечаются перспективы совершенствования деятельности института в данной области, в том числе на основании анализа результатов обратной связи от участников стажировок.