Гозман Т. М., Ружьина А. В.
Акмеологический подход в организации педагогического совета
Раздел «Методология и организация непрерывного педагогического образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Гозман Т. М., Ружьина А. В. Акмеологический подход в организации педагогического совета // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 4 (24) / декабрь. — С. 34-45. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/26dec2024/kvo403/.
Аннотация. В статье рассматривается использование акмеологического подхода в создании событий информационнообразовательной среды ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», в частности, при организации педагогических советов. Авторы считают, что ценность акмеологического подхода заключается в развитии акмеологической позиции педагога, являющейся базовым показателем его профессиональной зрелости. Система отношений к профессиональной деятельности, высокая мотивация к достижениям в профессии, определение смыслов в профессиональном и личностном развитии, собственное целеполагание, видение перспективы своего роста рассматриваются как акмеологическая позиция. Следовательно, для акмеологии, изучающей закономерности достижения взрослым человеком своего «акме», проблемы профессионального роста, самореализации, успешности и самоактуализации в различных видах жизнедеятельности, в том числе в образовании, самообразовании и в профессиональной деятельности, являются особенно важными. Совершенствование технологий организации и проведения педагогических советов рассматривается авторами как один из приоритетных инструментов развития акмеологической позиции педагогов и раскрывается в этой логике. В статье представлены обобщенная технология и все этапы подготовки и проведения педагогических советов, методы и формы, а также приемы развития устойчивой мотивации управленческого и педагогического состава коллектива.