Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н.
Внедрение ФГИС «Моя школа» в регионе: опыт, проблемы, решения
Раздел «Тренды современного образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Внедрение ФГИС «Моя школа» в регионе: опыт, проблемы, решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 1 (21) / апрель. — С. 22-43. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/05apr2024/kvo102/.
Аннотация. Одним из ключевых аспектов статьи является опыт внедрения и апробации федеральной государственной информационной системы «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») и ее цифровых сервисов в общеобразовательных организациях Калининградской области. Авторы статьи, являясь региональными координаторами проекта, детально описывают свой опыт по вовлечению всех участников образовательных отношений в реализацию проекта. Представлены результаты проделанной работы по освоению и применению функциональных возможностей платформы «Моя школа» в образовательном процессе, а также результаты анкетирования учителей по использованию платформы, демонстрирующие уровень владения сервисами, отношение учителей к функционалу системы и ее эффективности в образовательном процессе. Авторы статьи также делятся результатами и успехами, которые были достигнуты благодаря внедрению ФГИС «Моя школа» и ее цифровых сервисов. Они указывают на положительные изменения, произошедшие в образовательном процессе, а также на развитие навыков и компетенций учащихся. В статье также раскрываются проблемы, с которыми столкнулись координаторы проекта при внедрении платформы. Предлагаются пути решения этих проблем, описывается опыт по работе с педагогическими кадрами. Именно работа с учителями играет важную роль в успешной реализации проекта, и авторы статьи подробно описывают свой опыт по взаимодействию с педагогами и помощи им в освоении платформы.
Ключевые слова: функциональная грамотность, региональный компонент, жизненный опыт, патриотизм, локальный историко-культурный материал, этнокультурное образование.