Дронь Е. Н.

Работа с текстами открытого банка заданий ОГЭ на уроках русского языка в 9-м классе

Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Дронь Е. Н. Работа с текстами открытого банка заданий ОГЭ на уроках русского языка в 9-м классе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 89-101. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo409/.

Аннотация. На уроках русского языка или специальных занятиях по подготовке девятиклассников к сдаче ОГЭ учителя широко используют тексты из открытого банка заданий для обучения школьников написанию сжатого изложения. Ученики воспринимают тексты на слух и / или зрительно, формулируют их основную мысль, прослеживают последовательность развития авторской мысли, выделяют микротемы и ключевые слова в них, определяют второстепенную информацию, отбирают лексические и грамматические средства, позволяющие связно и кратко передать содержание предъявленного текста. Автор статьи проводит мысль о том, что тексты открытого банка заданий ОГЭ стоит использовать более широко, не только как исходные для компрессии. Они могут быть дидактическим материалом для изучения нового, для организации тематического повторения, подготовки к выполнению конкретных заданий КИМ ОГЭ. Их комплексный, содержательный, стилистический анализ может стать средством развития метапредметных навыков, читательской грамотности, эмоциональной сферы личности школьников. Беседа по теме и содержанию текста ОБЗ открывает путь к созданию девятиклассниками собственных текстов-размышлений, а значит, готовит к написанию сочинения на ОГЭ. Высок также воспитательный потенциал подобной работы. В статье приведены примеры работы с текстами из открытого банка заданий.

Ключевые слова:

Читать текст статьи онлайн