Шкварова Е. К., Потменская Е. В.
Применение эмоционально-игрового подхода в формировании коммуникативной успешности младших школьников на уроках иностранного языка
Раздел «Педагогические технологии и методики».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Шкварова Е. К., Потменская Е. В. Применение эмоционально-игрового подхода в формировании коммуникативной успешности младших школьников на уроках иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 71-79. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo407/.
Аннотация. Цель статьи — исследование применения эмоционально-игрового подхода в формировании коммуникативной успешности младших школьников на уроках иностранного языка. Гипотезой исследования является предположение о том, что применение эмоционально-игрового подхода в практике обучения иностранному языку будет влиять на результативность формирования коммуникативной успешности у младших школьников. Методы исследования: анализ, синтез, сопоставление, педагогический эксперимент. Результаты исследования подтверждают необходимость использования эмоционально-игрового подхода как результативного средства формирования коммуникативной успешности младших школьников. В статье показано, что коммуникативная успешность на этапе начального школьного образования является основой формирования развитой, высокообразованной личности, имеющей целостное представление об окружающем ее мире. Для достижения высокого уровня коммуникативной успешности младших школьников педагогам необходимо создавать психолого-педагогические условия для их самостоятельного развития и получения опыта положительного коммуникативного взаимодействия. Определено, что эмоционально-игровой подход в процессе обучения иностранным языкам в рамках школьной программы способствует закреплению полученных знаний, отработке произношения и разговорной речи, созданию благоприятной атмосферы на уроке. Доказано, что применение эмоционально-игрового подхода актуализируется тем, что данный подход способствует формированию мотивации младших школьников к обучению, развивает их внимание и любознательность, повышает умственную активность.