Вейдт В. П.
Организация повышения квалификации педагогов для работы по обновленным ФГОС: из опыта Калининградской области по реализации программ, переданных в регионы на основании лицензионного договора
Раздел «Методология и организация непрерывного педагогического образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Вейдт В. П. Организация повышения квалификации педагогов для работы по обновленным ФГОС: из опыта Калининградской области по реализации программ, переданных в регионы на основании лицензионного договора // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 13-24. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo402/.
Аннотация. В статье рассматривается понятие единого образовательного пространства, которое в настоящий момент времени выступает гарантом получения равного доступа обучающихся к качественному образованию. Успешность реализации обновленных ФГОС как ключевое условие обеспечения единства образовательного пространства во многом зависит от качества подготовки педагогических работников. В целях унификации подходов к повышению квалификации учителей для работы по обновленным стандартам в субъекты Российской Федерации на основании заключения лицензионного договора с ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» были переданы две программы и обучающий контент к ним. В статье отмечается, что для реализации программ необходимо присвоение методистами / специалистами института направленной информации через ее осмысление, переработку и адаптацию с учетом региональной специфики. Представленная организационно-деятельностная модель реализации программ, переданных в регионы, включает два этапа (организационный и деятельностный) и шесть тактов (аналитическая деятельность; разработка дистанционных курсов с учетом региональной специфики, экспертиза и доработка дистанционных курсов; подготовка команды региональных методистов, в том числе апробация дистанционных курсов; корректировка дистанционных курсов, доработка учебных материалов; массовое обучение по программе повышения квалификации, являющееся частью научно-методического сопровождения педагогических работников). На основании прохождения этапов апробации, доработки и реализации организационно-деятельностной модели реализации программ в течение двух последних лет делается вывод об универсальности и применимости в других регионах представленной модели.