Малыш О. В., Бусель С. В.

Оптимизация процесса управления образовательной организацией посредством разработки и применения специализированного программного обеспечения с элементами игрофикации

Раздел «Управление в системе образования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Малыш О. В., Бусель С. В. Оптимизация процесса управления образовательной организацией посредством разработки и применения специализированного программного обеспечения с элементами игрофикации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 2 (18) / июль. — С. 21-41. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/07jul2023/kvo103/.

Аннотация. В статье рассматривается возможность оптимизации процесса управления образовательной организацией посредством разработки специализированного программного обеспечения (далее — ПО) — цифрового помощника с компонентами игрофикации. Посредством проведенного анкетирования была изучена социальная установка к внедрению цифровых инструментов. Предложена корневая модель управляющих, основных и поддерживающих бизнес-процессов, обеспечивающих эффективное управление общеобразовательной школой. Перечислены операции, которые возможно оптимизировать посредством цифрового помощника: управление системой электронного документооборота (далее — СЭД), унификация процессов делопроизводства, кадрового дела, планирования и контроля эффективности использования ресурсов; обеспечение формирования внутреннего информационного пространства, эффективных каналов коммуникации; формирование мотивации активного использования коллективом информационных и коммуникационных технологий и средств; создание нормативно-организационной структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие пользователей; составление оптимального расписания; создание условий для использования возможностей информационных коммуникаций и ресурсов компьютерных сетей для учебно-воспитательного процесса; управление организационным и методическим обеспечением сбора, обработки, хранения информации; осуществление управленческого мониторинга; организация разнообразных форм сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса. Также описано целевое назначение предлагаемых компонентов игрофикации. Определены задачи бизнес-процессов учреждения, выполнению которых рассматриваемый цифровой помощник может содействовать в той или иной степени. Описаны подсистемы, входящие в состав цифрового помощника.

Ключевые слова: управление общеобразовательной организацией, цифровизация образования, игрофикация.

Читать текст статьи онлайн