Вострякова Е. Ю.
Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий
Раздел «Инклюзивное образование».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Вострякова Е. Ю. Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 77-83. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo108/.
Аннотация. В статье рассматривается вопрос об особенностях организации обучения по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), детей инвалидов. Дистанционные образовательные технологии позволяют детям с особенностями развития получить образование. В статье представлен опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, организованной в дистанционной школе Калининграда. Метод проектной деятельности, используемый в образовательном процессе, охарактеризован как эффективный метод социализации детей-инвалидов и ранней профориентации. В статье описываются составляющие организации дистанционного процесса обучения. Показана необходимость формирования специализированных методов обучения в соответствии с особенностями здоровья детей, их нозологиями. Обозначена особая роль родителей в организации и поддержании процесса обучения. Доказывается, что вовлеченность и мотивированность родителей — один из факторов получения успешного образования. Представлены рекомендации по эффективному выстраиванию взаимоотношений «учитель — родитель — ученик». Показано, что особый индивидуальный подход к каждому ученику, выстраивание доверительных отношений — ключ к лучшему усвоению материала и продуктивности в самостоятельной работе обучающихся. Проанализирована роль учителя в дистанционном обучении. Делается вывод, что в новых реалиях дистанционного образования роль учителя существенно расширяется, а потому педагогам необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные компетенции.
Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, проектная деятельность, личностно-ориентированное обучение.