Поткина А. А.

Методы решения текстовых задач на смеси и сплавы

Раздел «Педагогические технологии и методики».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Поткина А. А. Методы решения текстовых задач на смеси и сплавы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 2 (14) / июль. — С. 30-45. — URL: https:// koirojournal.ru/realises/g2022/05jul2022/kvo104/.

Аннотация. Для реализации одного из основных требований ФГОС — умение применять полученные знания в реальной жизни — наиболее подходят текстовые задачи. Различные контекстные задачи позволяют школьникам решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний. Дети самостоятельно добывают информацию, анализируют, делают выводы. Решение задач тесно связано со способностью самостоятельно и логически мыслить, а также применять различные методы и этапы математического моделирования. Интересное и приближенное к жизненным ситуациям содержание задач делает их актуальными для учащихся. Данная статья посвящена методам решения различных текстовых задач на смеси, сплавы. Рассматриваются как стандартный алгебраический метод решения с добавлением «наглядности», так и более необычные: метод креста, «рыбка», а также графический и на расклеенных осях. Приводятся решения с применением методов на задачах из открытого банка заданий ОГЭ. Отдельно рассматривается решение каждым методом задач на высушивание как одного из наиболее интересных подтипов текстовых задач на смеси и сплавы. Несколькими методами решены задачи с смешиванием более двух активных веществ, что служит прототипом задач на многократное разбавление.

Ключевые слова: текстовые задачи, смеси, сплавы, растворы, алгебраический метод, метод «рыбка», графический метод, метод креста.