Старовойт Н. В., Горчакова Е. С.
Проблемные ситуации как средство формирования нравственных понятий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Раздел «Инклюзивное образование».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Старовойт Н. В., Горчакова Е. С. Проблемные ситуации как средство формирования нравственных понятий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 65-72. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo408/.
Аннотация. В статье описан педагогический потенциал проблемных ситуаций как средства формирования нравственных понятий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены виды проблемных ситуаций с нравственным содержанием по классификации Т. И. Бабаевой, приведены примеры из современной мультипликации, детской художественной литературы, повседневной жизни детей. Выделены особенности овладения детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья нравственными понятиями.
Ключевые слова: начальная школа, нравственное воспитание, нравственные понятия, проблемная ситуация, инклюзивное образование.