Кайгородова О. В.

Обзор проблемы ИКТ-компетентности учителей в зарубежных научных исследованиях

Раздел «Научно-педагогические исследования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Кайгородова О. В. Обзор проблемы ИКТ-компетентности учителей в зарубежных научных исследованиях // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 15-23. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo402/.

Аннотация. В статье представлен обзор зарубежных исследований, затрагивающих проблему ИКТ-компетентности учителей и их умений в условиях цифровой трансформации общества и образования. Преимущественный поиск в наукометрической базе ERIC позволил нам обратиться к аннотациям и полным текстам около 30 исследований, опубликованных зарубежными авторами в период с 2006 по 2020 годы. Также в статье рассмотрены образовательные стандарты в области ИКТ-компетентности учителей (Юнеско, ITSE) с позиции умений, необходимых компетентному учителю в области ИКТ. Обозначены проблемные области применения технологий учителями.

Ключевые слова: компетентностный подход, цифровизация в образовании, ИКТ-компетентность учителя, умения педагога XXI века, научный обзор.

Читать текст статьи онлайн