Нуркенова А. С.

Особенности профессионального эмоционального выгорания учителя средней школы

Раздел «Тренды современного образования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Нуркенова А. С. Особенности профессионального эмоционального выгорания учителя средней школы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 4 (декабрь). — С. 9-15. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/4dec2019/kvo402/.

Аннотация. В статье кратко представлены результаты эмпирического исследования уровня эмоционального выгорания учителей средней школы. Дано определение синдрома эмоционального выгорания, описываются особенности эмоционального выгорания учителей как представителей социально значимой профессии. Автором представлена таблица, обобщающая подходы отечественных авторов к факторам, вызывающим эмоциональное выгорание учителя средней школы. Представлены диаграммы, отображающие уровень эмоционального выгорания учителей МБОУ Гимназии города Гурьевска, послужившей базой эмпирического исследования, по трем направлениям: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений, — сделаны соответствующие выводы.

Ключевые слова: эмоциональное выгораниесиндром эмоционального выгорания, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

Читать текст статьи онлайн