Чернобай Т. А.
Практика применения обучающих тренажеров в учебном занятии курсов повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Раздел «Методология и организация непрерывного педагогического образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Чернобай Т. А. Практика применения обучающих тренажеров в учебном занятии курсов повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных учреждений // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 14-21. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/ kvo102/.
Аннотация. В статье рассматривается структура и содержание учебного занятия с воспитателями дошкольных образовательных организаций на курсах повышения квалификации с применением обучающих тренажеров. Раскрывается вопрос формирования предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций воспитателей в области проектирования воспитательных целей и задач к мероприятиям календарного плана рабочей программы воспитания. Представлен образец учебного занятия с применением обучающих тренингов по включению задач воспитания рабочей программы воспитания в календарно-тематический план основной образовательной программы дошкольного образования. Описаны элементы структуры учебного занятия с применением обучающих тренажеров. Представлены ссылки для работы на обучающих тренажерах с использованием платформы eTreniki, LearningApps.org. Большое внимание в статье уделено опыту создания обучающих тренажеров по освоению базовых ценностей воспитания. На примере практического занятия со слушателями повышения квалификации раскрыты особенности организации каждого этапа занятия по освоению воспитателями дошкольных образовательных организаций новых способов проектирования воспитательной работы и разработке календарно-тематических планов с учетом принципов, подходов, направлений современной нормативно-правовой базы в области дошкольного образования. В статье приведена примерная форма индивидуальной программы профессионального развития педагога, являющаяся логическим завершением практического занятия-тренажера.
Ключевые слова: обучающий тренажер, учебное занятие, воспитание, профессиональные компетенции.