Быковских О. И.
Скаффолдинг как вид педагогической поддержки при реализации предметно-языкового интегрированного обучения
Раздел «Педагогические технологии и методики».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Быковских О. И. Скаффолдинг как вид педагогической поддержки при реализации предметно-языкового интегрированного обучения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 2 (14) / июль. — С. 22-29. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/05jul2022/kvo103/.
Аннотация. В данной статье рассматривается понятие «скаффолдинг» как один из шести методологических принципов предметно-языкового интегрированного обучения. Перечисляются и описываются основные стратегии скаффолдинга в контексте предметно-языкового интегрированного обучения, направленные на то, чтобы обучающиеся успешно справлялись с поставленными задачами, связанными как с содержанием, так и с изучением языка. Рассматриваются стратегии скаффолдинга, представляющие собой временные вспомогательные структуры, помогающие обучающимся сформировать новое понимание, новые концепции изучения материала и новые способности и предназначенные для того, чтобы обучающиеся в дальнейшем могли самостоятельно выполнить ту же или аналогичную задачу в новых контекстах. Описываются основные классификации стратегий скаффолдинга: классификация стратегий скаффолдинга согласно А. Валки, выделяющей такие стратегии, как моделирование, «наведение мостов», контекстуализация, построение схем, представление текста и развитие метапознания; классификация, разработанная П. Мехисто и включающая в себя стратегии скаффолдинга для улучшения языка, для облегчения понимания содержания, для развития навыков обучения; классификация стратегий скаффолдинга согласно таксономии Б. Блума, в основе которой лежит выделение таких стратегий, как прогнозирование, опрос, обобщение и разъяснение; классификация, предложенная учеными-лингвистами Л. Дейлом, В. ван дер Эсом и Р. Таннером, выделивших два типа скаффолдинга — непосредственный и планируемый.
Ключевые слова: предметно-языковое обучение, интеграция, интегрированное обучение, скаффолдинг, зона ближайшего развития, таксономия Блума.