Вейдт В. П.
Профессиональное мастерство учителя: толкование понятия
Раздел «Тренды современного образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Вейдт В. П. Профессиональное мастерство учителя: толкование понятия // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 13-23. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo302/.
Аннотация. В статье проанализировано понятие профессионального мастерства учителя, являющееся одним из ключевых в федеральном проекте «Учитель будущего». Представлена интерпретация термина по нормативным документам, а также приведены различные авторские подходы (И. Ф. Харламов, В. И. Ковальчук) к определению сущности педагогического мастерства. В рамках реализации национальной системы учительского роста автор статьи посчитал наиболее целесообразным при толковании понятия профессионального мастерства учителя пользоваться акмеологической теорией Н. В. Кузьминой. На основании анализа проекта актуализированного профессионального стандарта педагога удалось соотнести большую часть трудовых действий учителя по трем должностям (учителя, старшего учителя, ведущего учителя) с группой умений по Н. В. Кузьминой, характеризующих профессиональное мастерство педагога.
Ключевые слова: профессиональное мастерство, учитель, педагогическое умение, профессиональный стандарт, национальная система учительского роста.