
Елена Вячеславовна Потменская
Доктор педагогических наук, доцент
Город, страна проживания: Калининград, Россия
Место работы, должность: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук», Высшая школа образования и психологии
Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук, доцент
Область научных интересов: арт-технологии, управление образовательной организацией, дошкольное образование, сравнительная педагогика.
Общее количество публикаций: 126
Наименование значимых научных трудов (в части учебных, методических пособий, монографий и пр.):
1. Несына, С. В. Психологические детерминанты допрофессионального образования школьников в психолого-педагогических классах: Монография / С. В. Несына, Е. В. Потменская, Е. И. Мычко. — Калининград: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2025. — 156 с.
2. Управление: образование, наука, культура: Монография / Е. И. Мычко, К. Л. Полупан, Е. В. Потменская, С. В. Несына. — Калининград: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2023. — 160 с.
Индекс Хирша: 4
Значимые публикации (за последние 5 лет) (статьи):
1. Дубровский, А. В. Формирование эмоциональной культуры школьников в ходе основного образовательного процесса посредством применения возможностей STEAM-подхода / А. В. Дубровский, Е. В. Потменская // Девиация несовершеннолетних: проблемы, эффективные практики предупреждения, коррекция: Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, Арзамас, 08–10 декабря 2022 года. — Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», 2023. — С. 151–159.
2. Митина, Ю. С. Квалификационный подход в подготовке будущих педагогов / Ю. С. Митина, Е. И. Мычко, Е. В. Потменская // Перспективы науки. — 2022. — № 5 (152). — С. 202–204.
3. Николаева, В. В. Возможности артпедагогики в развитии читательского интереса у первоклассников / В. В. Николаева, Е. В. Потменская // Эффективные практики профориентационной работы в образовательных организациях: Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 20 февраля 2025 года. — Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2025. — С. 501–504.
4. Потменская, Е. В. Формирование эмоциональной культуры будущего педагога в процессе освоения технологий творчества / Е. В. Потменская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. — 2021. — № 2 (56). — С. 149–150.
5. Mychko, E. I. Adaptation of Migrant Children in a Multicultural Educational Environment in Conditions of the Municipal Experimental Platform / E. I. Mychko, A. B. Serykh, E. V. Potmenskaya // VI International Forum on Teacher Education, Kazan, 27 мая–09 июня 2020 года / Kazan Federal University. — Kazan: OPEN@ACCESS, 2020. — P. 1741–1755.
6. The future teachers’ emotional culture development as a professional growth resource / E. V. Potmenskaya, N. V. Tamarskaya, E. I. Mychko, S. E. Mazanova // Samara Journal of Science. — 2024. — Vol. 13. — No. 1. — P. 177–182.
7. The use of stable expressions in modern economic discourse as an emotional increase in the potential impact on purchasing power / I. Karabulatova, M. S. Vykhrystyuk, N. G. Dolzhenko, E. I. Mychko, E.V. Potmenskaya // Space and Culture, India. — 2020. — Vol. 7. — No. 4. — P. 283–292.
Членство в редакционный коллегиях / редакциях иных научных журналов:
Рецензент журнала Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология
Участие в значимых научно-методических и научно-практических мероприятиях (за последние 5 лет):
1. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 18 ноября 2024 г., Киров.
2. VI международный культурно-образовательный форум «Детство: самоценность настоящего», 20–21 декабря 2023 г., Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена.
3. VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке», 25–27 мая 2022 г., Казань, Казанский федеральный университет.
4. VII Международный форум по педагогическому образованию «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели», 26–28 мая 2021 г., Казань, Казанский федеральный университет.
5. VI международный форум по педагогическому образованию «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов», 27 мая–09 июня 2020 г., Казань, Казанский федеральный университет.
Повышение квалификации / профессиональная переподготовка / стажировки:
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций», 144 часа, Московский городской университет.
Другие достижения:
1. Научный руководитель направления «Педагогическое образование» высшей школы образования и психологии Образовательно-научного кластера «Институт образования и гуманитарных наук».
2. Эксперт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
3. Эксперт всероссийской психолого-педагогической олимпиады им. К. Д. Ушинского; эксперт регионального этапа национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»; эксперт Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Педагогическое образование (дошкольное)»; эксперт Общероссийского и областного этапов конкурса «Воспитатель года России»; эксперт по демонстрационному экзамену.
4. Членство в двух диссертационных советах.
5. Автор семи монографий.