
Панюшкина Марина Александровна
Кандидат педагогических наук
Город, Страна: Калининград, Россия.
Место работы, должность: ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет имени И. Канта, доцент.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Область научных интересов: педагогика индивидуальности. педагогическая квалиметрия; эффективные технологии в оценивании достижений обучающихся; современные подходы в преподавании английского языка в вузе.
Общее количество публикаций: 49.
Индекс Хирша: 3.
Наименование значимых научных трудов (в части учебных, методических пособий, монографий и пр.):
- Панюшкина, М. А. Формирование у будущих педагогов оценочных знаний и умений: методические рекомендации / М. А. Панюшкина. — Казань: Изд-во «Бук», 2017. — 40 с.
Значимые публикации (за последние 5 лет):
- Применение принципа Парето в процессе обучения иностранному языку в высшем учебном заведении / В. В. Поникаровская, М. А. Панюшкина, Н. В. Мацакова [и др.] // Развитие образования. — 2025. — Т. 8. — № 1. — С. 42–52.
- Электронный учебный курс как средство развития сфер индивидуальности студента вуза (на примере дисциплины «Иностранный язык») / М. А. Панюшкина, В. В. Поникаровская, Н. В. Мацакова, И. С. Волкова // Развитие образования. — 2025. — Т. 8. — № 2. — С. 54–64.
- Панюшкина, М. А. Особенности преподавания профессионального иностранного языка на примере направления подготовки «Биология» в вузе / М. А. Панюшкина, В. В. Поникаровская // Актуальные вопросы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков: Сб. статей XXXIV международной науч.-практич. конф. 21–22 апреля 2022 г. — Чебоксары: Издательство Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 2023. — С.134–143.
- Панюшкина, М. А. К вопросу оценивания сформированности компетенций УК-4 в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах в вузе / М. А. Панюшкина, В. В. Поникаровская, М. Г. Попова // Актуальные вопросы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков: Сб. статей XXXIV международной науч.-практич. конф. 21–22 апреля 2022 г. — Чебоксары: Издательство Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 2023. — С.144–149.
- Панюшкина, М. А. К вопросу о технологиях обучения профессиональному общению на иностранном языке студентов медицинских специальностей / М. А. Панюшкина, Т.И. Вербицкая, С.Е. Мазанова // Профессиональное лингвообразование: Сб. науч. ст. науч.-практич. конф. 5 октября 2022 года. — Нижний Новгород: Нижегородский институт управления — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2022. — С. 136–141.
- Панюшкина, М. А. Оценочные возможности систем дистанционного обучения в вузе / М. А. Панюшкина // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 2 (10). — С. 41–48.
- Paniushkina, M. A. Colour pejoratives in the English language / M. A. Paniushkina, E. A. Shabasheva, Yu. O. Ignatovich // Тенденции развития науки и образования. — 2022. — № 88-4. — Pp. 110–113
Участие в значимых научно-методических и научно-практических мероприятиях (за последние 5 лет):
- XXXIV Международная научно-практической конференция, посвященной 175-летию И. Я. Яковлева «Актуальные вопросы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков» (Чебоксары, 2023).
- XXIII Международного научно-практического конгресса «Устойчивое развитие образования: миссия. Трансформация. Ресурсы» (Калининград, 2023).
- Шестнадцатая научно-практическая конференция «Профессиональное лингвообразование» (Нижний Новгород, 2022).
- XXI Международная научно-практическая конференция в честь 75-летия Калининградской области «Миссия образования – мир будущего» (Калининград, 2021).
- IV Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование: теория и практика реализации» (Екатеринбург, 2021).
- III Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование: теория и практика реализации» (Екатеринбург, 2020).
Повышение квалификации / профессиональная переподготовка / стажировки:
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе БФУ им. И. Канта», 36 часов, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта».
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Воспитательная деятельность в современном вузе», 16 часов, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта»
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профилактика коронавирусной инфекции, гриппа и других острых распираторных вирусных инфекций в образовательных учреждениях», 16 часов, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта».
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные тенденции инклюзивного образования в вузе», 16 часов, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта».
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Воспитательная деятельность в современном вузе», 16 часов, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта».
Награды:
- Благодарственные письма Министерства образования Калининградской области (2021, 2022, 2023 г.)
Другие достижения:
- Член экспертной комиссии на конкурсе студенческих научно-исследовательских работ «Актуальные проблемы педагогики индивидуальности имени О. С. Гребенюка» в рамках XXIII Международного научно-практического конгресса «Устойчивое развитие образования: миссия. Трансформация. Ресурсы», 2023 г.
- Член экспертной комиссии на конкурсе студенческих научно-исследовательских работ «Актуальные проблемы педагогики индивидуальности» (в честь 85-летия профессора О. С. Гребенюка) в рамках XXII Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие образования: миссия. Трансформация. Ресурсы», 2022 г.
- Специалист международного проекта 1S-242 «Серебряный возраст: образование для трансграничной социальной интеграции», 2021 г.
- Участник международного проекта SIC-318759 «Стимуляторы и ингибиторы культуры доверия в образовательном взаимодействии посредством современных информационных и коммуникационных технологий» (Польша-Италия-Норвегия-Индия-Россия).