Укрепление технологического суверенитета страны: региональные вызовы в образовании и ответы на них
Раздел «Тренды современного образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Мраморнова Е. А., Тюкавкина Л. Ю. Укрепление технологического суверенитета страны: региональные вызовы в образовании и ответы на них // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / июль. — С. 3-15. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo301/
Аннотация. В статье рассматривается сфера образования как инструмент обеспечения технологического суверенитета страны в соответствии с актуальными задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Описан опыт Калининградской области в подготовке участников образовательного процесса, отвечающих вызовам современной школы. Приведены примеры технологического профиля с разными инженерными компонентами с учетом запроса регионального правительства: инженерно-космический класс, инженерно-судостроительный класс, инженерно-железнодорожный класс, инженерно-энергетический класс, айтикласс, физико-математический класс ассоциированных школ образовательного центра «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и успех»), агротехнологический класс. Представлен перспективный учебный план предпрофессионального космического класса, уникальность которого заключается в том, что регион предлагает открывать предпрофессиональные классы для обучающихся с 14 лет, а начинать профориентационную работу как пропедевтический курс — в 5-х и 6-х классах. В статье сделан акцент на необходимости совершенствования компетенций педагогов в области графической подготовки школьников как неотъемлемой части технологического (инженерного) образования на профильном уровне. Показано содержание обновленной программы учебного предмета «Труд (технология)», который, без сомнения, служит фундаментом для развития у школьников инженерного мышления, знакомит обучающихся с актуальными технологиями и подходами по формированию технологического суверенитета. Сделан вывод о важности сферы образования в формировании основ технологического суверенитета.