Бородулина Н. А., Вятчинова К. Г.

Воспитательный потенциал урока математики

Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Бородулина Н. А., Вятчинова К. Г. Воспитательный потенциал урока математики // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 4 (24) / декабрь. — С. 109-120. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/26dec2024/kvo409/.

Аннотация. Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует необходимость достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. В данной статье урок математики рассматривается с точки зрения воспитательного потенциала, развития у обучающихся важных личностных качеств, таких как ответственность, трудолюбие, целеустремленность и самоконтроль, самооценка. Математические задачи требуют от обучающихся логического и аналитического мышления, умения составлять план или алгоритм решения, структурировать материал, выделять главную и дополнительную информацию. Математика позволяет развивать критическое мышление, осуществлять оценку достоверности данных и анализ информации. Эти качества формируют базис для успешного обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. В статье обозначены возможности формирования личностных качеств через осмысление содержания математических задач. Приведены примеры математических задач с патриотическим компонентом военно­морского, инженерного и технического содержания, что позволяет не только заложить основу для достижения предметных результатов, но и способствует воспитанию патриотического гражданина своей Родины, формированию активной гражданской позиции обучающегося, уважения к вооруженным силам нашей страны. Посредством применения задач с патриотическим контекстом у обучающихся появляется интерес к историческому прошлому и настоящему, достижениям героев страны, российских ученых и науки в целом, появляется чувство гордости в отношении Родины.

Читать текст статьи онлайн