Опыт реализации проекта «SoundCraft» с использованием STEAM-практик в дополнительном образовании младших школьников
Раздел «Тренды современного образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Колчина А. Ю., Несына С. В. Опыт реализации проекта «SoundCraft» с использованием STEAM-практик в дополнительном образовании младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 4 (24) / декабрь. — С. 61-72. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/26dec2024/kvo405/.
Аннотация. В данной статье рассматривается опыт авторов по реализации образовательного проекта «SoundCraft» в работе с младшими школьниками через использование STEAMпрактик. Целью настоящего исследования является проверка результативности применения проектной деятельности с использованием STEAMпрактик в дополнительном образовании младших школьников. Авторы предположили, что проектная деятельность в дополнительном образовании станет более результативной, если, вопервых, в работу с младшими школьниками будут включены элементы STEAMпрактик; вовторых, содержание деятельности учеников на занятии будет соответствовать их возрастным и индивидуальным особенностям; втретьих, педагоги будут использовать STEAMпрактики в сотрудничестве с родителями детей. В статье описываются методические аспекты и практические результаты проекта, предполагающего интеграцию в образовательном процессе пяти областей: науки, технологий, инженерии, искусства и математики. Проектная деятельность на основе STEAMпрактик может служить базой не только для подготовки будущих инженеров, ученых и предпринимателей, но и специалистов разных профессиональных сфер, конкурентоспособных на международном уровне. Полученные в исследовании результаты позволяют утверждать, что применение STEAMпрактик в дополнительном образовании младших школьников показывает положительные результаты.