Володин В. В.
Диагностика ориентированности на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми у студентов педагогического вуза
Раздел «Научно-педагогические исследования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Володин В. В. Диагностика ориентированности на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми у студентов педагогического вуза // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 4 (24) / декабрь. — С. 24-33. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/26dec2024/kvo402/.
Аннотация. Представлены результаты эмпирического исследования ориентированности на учебнодисциплинарную или личностную модель взаимодействия с обучающимися у будущих учителей. Выборка составила 139 студентов педагогического вуза. Для сбора данных применялась стандартизированная методика В. Г. Маралова. Наличие статистически значимых различий между выборками определялось посредством Uкритерия МаннаУитни. Установлено, что у студентов старших курсов отмечается положительная динамика в выраженности ориентированности на личностную модель взаимодействия с обучающимися, однако разница между студентами первых и четвертых курсов статистически незначима. Усовершенствование личностнопрофессиональной подготовки будущих учителей в части формирования у них ориентированности на личностную модель взаимодействия целесообразно за счет актуализации имеющегося у студентов опыта взаимодействия с детьми, использования рефлексивных методов и технологий обучения, вовлечения будущих учителей в социально значимую деятельность, включения студентов в социальный и предметный контекст будущей профессиональной деятельности, вовлечения учителейпрактиков в процесс профессиональной подготовки студентов, создания гуманистической воспитательной среды в вузе. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для усовершенствования профессиональной подготовки будущих учителей в вузе.