Развитие профессионального интереса студентов колледжа посредством метода проектов
Раздел «Педагогические технологии и методики».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Рущишина А. А. Развитие профессионального интереса студентов колледжа посредством метода проектов // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 2 (22) / июль. — С. 45-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/09jul2024/kvo205/
Аннотация. В статье представлен анализ проблемы профессионального самоопределения будущих педагогов. Профессиональное самоопределение включает несколько этапов: выбор профессии, подготовку, адаптацию и профессионализацию. Автор отмечает, что качественное профессиональное самоопределение будущих специалистов обуславливает степень проявления профессионального интереса. В статье представлен анализ понятия профессионального интереса и его структура. Профессиональный интерес являет собой эмоционально позитивное отношение обучающихся к осваиваемой профессии, которое характеризуется желанием получить профессиональные знания, умения и навыки, волевым контролем в процессе овладения профессией и потребностью в профессиональной реализации. При детальном педагогическом сопровождении отмечается гибкость уровня профессионального интереса обучающихся за счет воздействия на все компоненты в его составе. Обозначена целесообразность применения метода проектов в процессе развития профессионального интереса студентов колледжа. Использование метода проектов обеспечивает развитие профессиональных умений через детальную проработку задач и создание конкретного практического результата. Автором рассмотрены этапы подготовки и организации проекта «Имидж учителя начальных классов». Этапное развитие всех структурных элементов профессионального интереса в процессе работы над проектом способствует устойчивому формированию профессионального интереса, что обеспечивает профессиональное самоопределение будущих педагогов.