Опыт организационно-методического сопровождения школьных театров в Калининградской области
Раздел «Тренды современного образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Снопок М. С., Афанасьева С. Ю., Жариков Д. С. Опыт организационно-методического сопровождения школьных театров в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 2 (22) / июль. — С. 35-44. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/09jul2024/kvo204/
Аннотация. В связи с тем, что с 1 января 2024 года в каждой общеобразовательной организации Российской Федерации должны быть созданы детские театральные объединения, вопросы организационно-методического сопровождения школьных театров приобретают особую актуальность. В первую очередь это связано с переосмыслением понятия театральной деятельности в применении к школьному театру и выходу воспитательной составляющей на ведущую роль. При этом необходимо отметить, что в особом сопровождении нуждаются театральные коллективы, созданные недавно. Таким коллективам требуется поддержка в решении вопросов кадрового обеспечения и содержательного наполнения театральной деятельности. В настоящей статье предпринята попытка описать опыт организационно-методического сопровождения школьных театров в Калининградской области. Представлен ряд мероприятий, направленных как на повышение профессиональных компетенций школьных театральных педагогов, так и на создание условий для творческого развития и самореализации учащихся. Такой подход зарекомендовал себя как достаточно эффективный и доступный для воспроизведения в быстро изменяющихся условиях. Материалы, представленные в статье, могут быть интересны представителям органов исполнительной власти в сфере образования и региональных методических служб, а также руководителям школьных театральных студий.