Итоги психолого-педагогической олимпиады О. С. Гребенюка: «точки роста» для школьников и наставников
Раздел «Методология и организация непрерывного педагогического образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Несына С. В. Итоги психолого-педагогической олимпиады О. С. Гребенюка: «точки роста» для школьников и наставников // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 2 (22) / июль. — С. 25-34. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/09jul2024/kvo203/
Аннотация. Цель данной статьи — определить «точки роста» школьников и их наставников для более результативной подготовки к психолого-педагогической олимпиаде О. С. Гребенюка (далее — Олимпиада). На основе анализа результатов выполнения участниками олимпиадных заданий обозначаются аспекты, требующие пристального внимания наставников на этапе подготовки школьников к Олимпиаде. Во-первых, следует обратить внимание на то, что выполнение заданий предполагает смену социальной позиции (ученик встает на новую позицию — педагога). Во-вторых, успешное выполнение заданий повышенной сложности требует сформированности начальных психолого-педагогических компетенций, связанных с возможностью восприятия и понимания психолого-педагогических особенностей учеников в образовательной среде школы. В-третьих, «точкой роста» учащихся психолого-педагогических классов является речевая культура, проявляющаяся при выполнении заданий в письменной и устной форме. В-четвертых, результаты свидетельствуют, что существует необходимость развития критического мышления (в частности, логичности рассуждений, обоснованности выводов, аргументации). И, наконец, в-пятых, важным направлением в работе с учащимися психолого-педагогических классов является развитие дивергентного мышления. В статье также определены перспективные задачи для более качественной подготовки школьников к третьей психолого-педагогической олимпиаде О. С. Гребенюка в 2024/2025 учебном году.