Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Павлютенко А. И.

Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся и педагогов Калининградской области

Раздел «Научно-педагогические исследования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся и педагогов Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 2 (22) / июль. — С. 3-14. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/09jul2024/kvo201/

Аннотация. В статье продемонстрированы некоторые результаты мониторингов оценки функциональной грамотности в динамике изменения последних трех лет. Подчеркивается наличие корреляции между результативностью выполнения заданий по функциональной грамотности обучающимися и учителями Калининградской области. Объяснена важность и необходимость использования «нешаблонных», практико-ориентированных, ситуационных заданий в образовательном процессе,
в ходе решения которых обучающиеся рассматривают проблемные вопросы из реальной жизни. Решение таких заданий стимулирует мыслительную деятельность, развивает умение формулировать логические и аналитические выводы, активизирует поиск нестандартных алгоритмов, укрепляет связь теоретических знаний и практических умений. Для формирования функциональной грамотности необходимо использовать различные виды заданий, в которых проявляется разная познавательная деятельность обучающихся, активизируется их мыслительная активность.Эффективная работа в части формирования функциональной грамотности обучающихся не может быть спланирована, если сам педагог демонстрирует профессиональные дефициты в области решения заданий по функциональной грамотности. Для получения качественно более высоких результатов в части сформированности функциональной грамотности необходимо научно-методическое сопровождение педагогов на школьном, муниципальном и региональном уровнях с учетом результатов мониторингов, диагностики профессиональных дефицитов педагогов. В некоторых случаях целесообразно тьюторское сопровождение учителя силами регионального методического актива. Данная задача решаема в том числе через реализацию системы наставничества, поддержку творческих инициатив педагогических работников, методическую работу в профессиональных сообществах. С данной целью Калининградским областным институтом развития образования разработано несколько дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Читать текст статьи онлайн