Методика преподавания вопросов права в школьном курсе обществознания
Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Курмашева А. Р. Методика преподавания вопросов права в школьном курсе обществознания // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 1 (21) / апрель. — С. 63-70. — URL: https://koirojournal.ru/ realises/g2024/05apr2024/kvo105/.
Аннотация. В данной статье рассматривается изменение подходов к вопросу преподавания права в российской системе образования. Автор предлагает интегрировать правоведческий материал во все темы курса «Обществознание» в основной и средней школе. Данное нововведение поможет в задаче преодоления фрагментарного мировоззрения, которое складывается у школьников в результате разрозненного преподавания школьных предметов. Школьный курс обществознания должен развивать социальноадаптивные возможности человека, понимание прав и свобод как высшей ценности, тем самым готовить учащихся к выполнению функций активного члена гражданского общества. В статье предлагаются примеры интеграции норм права в обществоведческий курс с учетом включения в предметное содержание правового компонента с 9го по 11е классы. В статье анализируется использование игровых методик и работа с правовыми источниками на уроках обществознания. Подробно разбирается применение метода анализа правового казуса на уроках обществознания. Подчеркиваются такие плюсы данной методики, как возможность отображения прямой связи между нормами права и всеми сторонами жизни общества, подготовка обучающихся к выполнению обязанностей гражданина, знакомство с правилами межличностных отношений в многоконфессиональном обществе.