Методико-дидактический потенциал архитектурной семиотики Калининграда
Раздел «Образование, воспитание, работа с молодежью».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Груцкая Е. О., Мхитарьянц Э. Г. Методико-дидактический потенциал архитектурной семиотики Калининграда // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 1 (21) / апрель. — С. 54-62. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/05apr2024/kvo104/.
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению актуальных методикодидактических вопросов в области архитектурной семиотики города Калининграда и Калининградской области. Калининградскую область можно отнести к поликультурному пространству в том смысле, что здесь переплетаются и сосуществуют культурные и архитектурные семиотики прошлого и настоящего. Этот региональный компонент является важным аспектом в образовательном процессе. Богатое и многообразное историкокультурное и архитектурное наследие Янтарного края может быть объектом научноисследовательских проектов по различным учебным дисциплинам в среднем профессиональном и высшем образовании. Целью данной статьи является определение основных направлений развития методологической базы в процессе дидактизации объектов архитектурного наследия Калининградской области. В статье описаны основные архитектурные стили, которые представлены и сохраняются в регионе. Раскрываются историческая и социокультурная значимость памятников архитектуры, их явные и скрытые ресурсы в качестве образовательных объектов в рамках организации и проведения моно / межпредметных научноисследовательских проектов. Посредством обращения к языку архитектурной семиотики в образовательном процессе в контексте «диалога культур» и «диалога цивилизаций» можно способствовать развитию специальных знаний с учетом межпредметных связей, а также калининградской самоидентичности, без чего невозможно дальнейшее развитие и будущее региона.