Особенности награждения педагогических работников государственными, ведомственными и другими наградами (на примере Кировской области)
Раздел «Научно-педагогические исследования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Пивоваров А. А. Особенности награждения педагогических работников государственными, ведомственными и другими наградами (на примере Кировской области) // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 1 (21) / апрель. — С. 3-21. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/05apr2024/kvo101/.
Аннотация. Награждение педагогических работников в отличие от сотрудников иных организаций и учреждений имеет целый ряд особенностей. В первую очередь выбор кандидата на награждение отличается большой субъективностью. Здесь нельзя, как в других областях народного хозяйства, измерить вклад работника, например, количеством выточенных деталей, длиной железнодорожных путей, безаварийным налетом часов, другими «оцифрованными» показателями. Однако при желании эти показатели можно выделить, хотя бы условно. К таким показателям следует отнести результаты обучающихся, полученные в различных оценочных процедурах (Всероссийских проверочных работах, на государственной итоговой аттестации), а также достижения обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах школьников. Другими показателями педагогического мастерства могут стать результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах, публикации и издание методической литературы, общественная и социальная активность, однако вряд ли их можно признать абсолютно объективными, поскольку общероссийских результатов по ним не подводится. Таким образом, проблема объективности награждения педагогических работников остается открытой. В настоящей статье автор попытался предложить ответы на интересующие педагогических работников вопросы по особенностям их награждения. Итоговые таблицы, представленные в статье, получены в результате мониторинга, ежегодно проводимого институтом развития образования Кировской области.