Белоусова Ю. В.

Мотивация учащихся общеобразовательных школ к изучению программирования

Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Белоусова Ю. В. Мотивация учащихся общеобразовательных школ к изучению программирования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / апрель. — С. 77-84. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo307/.

Аннотация. В методических рекомендациях рассмотрены и проанализированы способы мотивации учащихся общеобразовательных организаций к изучению программирования как на уроках информатики, так и во внеурочной деятельности. Автором обосновывается необходимость развития алгоритмического типа мышления и получения навыков программирования у людей, живущих в современном цифровом обществе, независимо от их возраста, социального положения, ранее полученных навыков. Приводятся яркие примеры использования программирования в повседневной жизни, которые убеждают в пользе развития элементарных навыков программирования. Основной фокус методических рекомендаций направлен на рассмотрение разнообразных способов мотивации учащихся основной школы к изучению программирования. Уроки информатики в средней школе, являясь основной стартовой точкой изучения предмета, рассматриваются как база развития интереса учащихся к предмету в общем и его самой большой, непростой, но неотъемлемой составляющей — программированию — в частности. В работе предложено несколько рекомендаций по организации деятельности учителя и учеников на уроках и во внеурочных занятиях с целью формирования интереса к этому разделу школьного предмета. Также рассматриваются мотивы, побуждающие учеников средней школы к изучению программирования. Приводятся аргументы в пользу развития мотивационной составляющей в области программирования для периода дошкольного и начального школьного образования.

Ключевые слова: программирование, информатика, изучение, мотивация.

Читать текст статьи онлайн