Кондратьева И. Н., Рубашкин Д. Д., Белякова В. Н.

Шаги в цифровое будущее: опыт Ассоциации образовательных учреждений Калининградской области

Раздел «Тренды современного образования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Кондратьева И. Н., Рубашкин Д. Д., Белякова В. Н. Шаги в цифровое будущее: опыт Ассоциации образовательных учреждений Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 16-28. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo302/.

Аннотация. Система образования в настоящее время находится в процессе цифровой трансформации. Использование потенциала цифровых технологий способствует повышению качества образования. Освоение современных цифровых инструментов учебной деятельности должно начинаться уже с начальной школы — буквально с первого класса. Статья посвящена инновационной деятельности Ассоциации образовательных учреждений Калининградской области (далее — Ассоциация), которая проходила в течение последних трех лет в различных проектных рамках. В 2022/2023 учебном году при поддержке Фонда президентских грантов в работе на цифровой платформе для начальной общеобразовательной школы «Учим учиться» приняли участие более 1 500 обучающихся из 22 образовательных учреждений Калининградской области. Первоклассники работали по программе «Клавиатурное письмо», осваивая технику печати и получая навыки экранного чтения. Практика подтверждает, что цифровые инструменты позволяют школьникам достигнуть более высоких результатов в учебе. Педагогическая инновация уже получила поддержку и среди педагогов многих школ региона, и в родительской среде. Лидеры Ассоциации рассчитывают, что проекты на цифровой платформе будут продолжены и позволят повысить качество образования не только в начальной школе, но и на следующих ступенях.

Ключевые слова: цифровизация, начальная школа, цифровая платформа, клавиатурное письмо, педагогические инновации.

Читать текст статьи онлайн