Кравчук Г. Н.
Использование краеведческого материала в математическом образовании
Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Кравчук Г. Н. Использование краеведческого материала в математическом образовании // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 102-111. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo410/.
Аннотация. В статье рассматривается вопрос математического образования, в основе которого лежит возможность реализации межпредметных связей. Важным моментом является изучение родного края с помощью авторских нестандартных задач, которые способствуют развитию логического мышления. В статье представлена интеграция математики и краеведения, рассматриваются виды нестандартных задач, использование их в урочной и внеурочной деятельности. Текст содержит описание основных требований по созданию авторских задач, которые необходимо соблюдать обучающимся, являющимся активными участниками данного процесса. Приведены примеры нестандартных задач, которые требуют отличных знаний по многим учебным предметам, в частности, истории и географии. Предложены способы решения задач на нахождение закономерности, магических квадратов, арифметических задач, в содержание которых включены исторические факты, географические объекты, достопримечательности Калининградской области. Данная работа является началом проектной деятельности для целеустремленных, увлеченных математикой школьников. В статье приведены примеры использования краеведческого материала при изучении курса «Вероятность и статистика», которые помогают в развитии функциональной грамотности. Рассмотрены возможности воспитания личности гражданина — патриота родной страны, обладающего универсальными познавательными и регулятивными действиями, которые относятся к основным требованиями ФГОС.