Гозман Т. М., Ружьина А. В.
Особенности наставничества в информационно-образовательной среде профессиональной образовательной организации
Раздел «Научно-педагогические исследования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Гозман Т. М., Ружьина А. В. Особенности наставничества в информационно-образовательной среде профессиональной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 4-12. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo401/.
Аннотация. В статье раскрываются особенности развития информационно-образовательной среды государственного бюджетного учреждения Калининградской области профессиональной образовательной организации «Педагогический колледж» (далее — Педагогический колледж). Информационно-образовательная среда рассматривается как совокупность ресурсов научно-методического, учебно-методического сопровождения, информационных и телекоммуникационных технологий, направленных на непрерывное профессионально-личностное развитие педагогических кадров в обеспечении единства и качества содержания подготовки обучающихся. Деятельность в данной среде обеспечивается принципами непрерывного образования: непрерывность, индивидуализация и дифференциация в обучении, субъектность, целостность, открытость, связь теории и практики, взаимодействие в обучении, самостоятельность. Акмеологический подход в реализации данных принципов авторы рассматривают как базовый. Рассматриваемые в статье вариативный и инвариантный компоненты информационно-образовательной среды определяют структуру, субъектов, технологии и инструменты ее развития. Авторы отмечают, что к субъектам данной среды относятся молодой педагог; сотрудник образовательной организации, назначенный на новую должность; педагог, имеющий большой перерыв в профессиональной деятельности в сфере образования; опытный педагог; руководитель структурного подразделения, профессионального объединения; заместитель директора; директор. В данной статье авторы представляют результаты одного из исследований, проведенного в коллективе профессиональной образовательной организации. Исследование направлено на изучение института наставничества как одной их эффективных технологий развития информационно-образовательной среды и может представлять научный интерес для профессионально-педагогической и научной общественности.