Микерова Г. Ж., Прынь Е. И.

Региональные педагогические сообщества как форма непрерывного профессионального развития учителя

Раздел «Методология и организация непрерывного педагогического образования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Микерова Г. Ж., Прынь Е. И. Региональные педагогические сообщества как форма непрерывного профессионального развития учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 2 (18) / июль. — С. 12-20. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/07jul2023/kvo102/.

Аннотация. Внесенными в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее — ЕФС) изменениями сформулированы методологические, содержательные и организационные основы обновления процессов непрерывного повышения профессионального роста педагогических и управленческих работников. Концепцией определено понятие ЕФС как системы взаимосвязанных и интегрированных между собой субъектов научно-методической деятельности в их совокупности, обеспечивающих сопровождение педагогов в их постоянном профессиональном совершенствовании на всероссийском, региональном уровнях, уровне образовательной организации. Региональная система научно-методического сопровождения представлена субъектами, в числе которых — организации дополнительного профессионального образования — региональные институты развития образования, а также региональные профессиональные сообщества (ассоциации, клубы и т. д.). На основе анализа обновленной редакции единых подходов по созданию системы сопровождения педагогических и управленческих работников, обозначенных в ЕФС, и обзора научных трудов представлен опыт института развития образования в роли координатора деятельности профессиональных педагогических сообществ различных категорий и профилей педагогов и управленцев по организации непрерывного профессионального развития учителя в системе дополнительного профессионального образования на примере института развития образования Краснодарского края, отмечающего в текущем году 85-летие со дня образования.

Ключевые слова: дополнительное образование, развитие учителя, формальное образование, неформальное образование, педагогические сообщества, горизонтальное образование, сетевое взаимодействие.

Читать текст статьи онлайн