Смоляк Л. К., Митина Ю. С.
Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников
Раздел «Педагогические технологии и методики».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Смоляк Л. К., Митина Ю. С. Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 68-76. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo107/.
Аннотация. В данной статье рассмотрены понятие познавательного интереса и ступени развития познавательного интереса на протяжении дошкольного детства. Обозначено влияние грамотной реализации потребности в новом впечатлении на формирование познавательного интереса у старших дошкольников, а также рассмотрены возможности контроля и руководства развитием их познавательного интереса. Указана роль педагога в деле формирования и поддержания познавательного интереса дошкольников, важность грамотной организации их совместной деятельности. Рассмотрены положительные изменения, происходящие в личности ребенка под влиянием познавательного интереса, а именно — повышение уровня восприятия, воображения, эмоциональной и логической памяти, умения наблюдать и делать выводы. В статье обозначены основные тенденции формирования познавательного интереса на протяжении дошкольного возраста. Проанализированы определения детского экспериментирования и его возможности при формировании познавательного интереса у старших дошкольников. Описаны достоинства метода экспериментирования, конкретные шаги реализации данного метода, результативность которых проверена на практике МАДОУ д/с № 1 г. Калининграда. Приведены примеры групп экспериментов, проведение которых не потребует особых затрат и подготовленности педагогов дошкольной образовательной организации. Также перечислены результаты проведенного в детском саду исследования влияния экспериментирования на познавательный интерес воспитанников старших групп.
Ключевые слова: детское экспериментирование, познавательный интерес, дошкольный возраст, моделирование, опыт.