Коротких С. Н.

Обеспечение социального партнерства между образовательными организациями и традиционными религиозными организациями в Российской Федерации

Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Коротких С. Н. Обеспечение социального партнерства между образовательными организациями и традиционными религиозными организациями в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 64-83. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo308/.

Аннотация. Статья адресована, прежде всего, руководителям, заместителям и помощникам руководителей образовательных организаций; классным руководителям; кураторам студенческих групп, курсов; специалистам, ответственным за организацию взаимодействия образовательных организаций с их социальными партнерами, за внеурочную и проектную деятельность. В статье осуществляется попытка обоснования с точки зрения государственной политики Российской Федерации в сфере образования необходимости взаимодействия образовательных организаций с традиционными российскими религиозными организациями. Государственным и муниципальным образовательным организациям даются практические рекомендации по формированию условий, потребных для организации эффективного социального партнерства между ними и представителями традиционных для России религий, прежде всего христианства в форме православия, являющегося ценностно-смысловой, этической и эстетической основой великой русской культуры и культурообразующей религией государствообразующего русского народа, исторически создавшего условия возникновения и существования российской державы-цивилизации, обеспечивающей возможность сохранения и развития в ее пределах многих народов, культур и религиозных верований, объединенных идеей общего блага и единой российской гражданской идентичности. Русская Православная Церковь проявила себя в качестве надежного и активного партнера государственной системы образования в Российской Федерации. Также в статье определяются основные принципы взаимодействия между образовательными и традиционными религиозными организациями, подходы к организации этого взаимодействия, предлагаются направления и формы совместной деятельности. Уделяется внимание специфике традиционных российских религиозных организаций и особенностям реализации их воспитательного педагогического потенциала.

Ключевые слова: традиционные российские религии, социальное партнерство, сотрудничество школы и церкви, традиционные российские духовно-нравственные ценности, воспитание.