Дмитриева Т. М.
Лучшие педагогические практики как основа профессионального роста педагога дополнительного образования детей
Раздел «Педагогические технологии и методики».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Дмитриева Т. М. Лучшие педагогические практики как основа профессионального роста педагога дополнительного образования детей // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 56-63. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo307/.
Аннотация. В статье представлен опыт работы и результаты реализации лучших педагогических практик на Аукционе педагогических идей в МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда. Представлены итоги ранжирования лучших практик интегрированных проектов и занятий с использованием общих подходов в образовательной деятельности в творческих объединениях разных направлений. Определены главные результаты деятельности: налаживание практики взаимодействия, создание особой системы сотрудничества с библиотеками, театрами, социально-значимыми и образовательными организациями; преемственность — обмен опытом коллег по использованию инновационных подходов в образовательной деятельности. Внутриорганизационное обучение рассматривается как условие повышения готовности педагогов к обмену знаниями и профессиональному развитию, внедрению авторских педагогических практик и их трансляции педагогическому сообществу. Показано, как данный аспект важен для профессионального развития педагога дополнительного образования, его профессионального роста и профессионального общения. Результаты реализации лучших педагогических практик, их инновационный характер доказывают, что нестандартные формы работы в организации учебного процесса являются эффективными не только для педагогического коллектива, но и для обучающихся, становятся действенными инструментами в педагогической деятельности педагогов дополнительного образования детей.
Ключевые слова: дополнительное образование, интегрирование, образовательные практики, педагогическая деятельность, педагогические условия, профессиональное развитие.