Вейдт В. П.
Научно-методическое сопровождение педагога: содержание и направления деятельности
Раздел «Методология и организация непрерывного педагогического образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Вейдт В. П. Научно-методическое сопровождение педагога: содержание и направления деятельности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 14-24. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo302/.
Аннотация. В статье с учетом обоснования актуальности рассматриваются содержание и основные направления деятельности по научно-методическому сопровождению педагога в условиях модернизации системы образования. На основе анализа ряда источников определены понятия «сопровождать», «сопровождение», «научно-методическое сопровождение»; делается вывод о необходимости уточнения содержания и направлений деятельности по научно-методическому сопровождению педагогического работника, несмотря на разработанность проблемы в педагогической науке и образовательной практике. С учетом анализа Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, а также научных трудов выявлено и представлено содержание деятельности по научно-методическому сопровождению педагога. В целях структурирования такой деятельности выделены и описаны девять направлений научно-методического сопровождения: обучающее, диагностическое, информационное, мотивирующее / стимулирующее, консультационное, психологическое, коррекционное, адаптационное, аналитическое. На примере деятельности Калининградского областного института развития образования показано, через какие мероприятия могут реализовываться заявленные направления по научно-методическому сопровождению педагога. Выделены ключевые подходы — деятельный и компетентностный, на основании которых должно реализовываться научно-методическое сопровождение педагога. Перечислены андрагогические принципы научно-методического сопровождения педагога (вариативности, адресности, индивидуализации, совместной деятельности, интерактивности, открытости) и представлены примеры их реализации в системе дополнительного профессионального образования.
Ключевые слова: научно-методическое сопровождение, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, непрерывное развитие педагога.