Козина Ж. Г.
Воспитательный потенциал учебного предмета «Физическая культура»
Раздел «Образование, воспитание, работа с молодежью».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Козина Ж. Г. Воспитательный потенциал учебного предмета «Физическая культура» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 100-108. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo109/.
Аннотация. В статье раскрывается значимость физического воспитания как учебной дисциплины, а также как одного из основных направлений в реализации воспитания, определенного федеральными государственными образовательными стандартами. Рассматривается содержание примерных рабочих программ начального, основного, среднего общего образования в части описания воспитывающей функции учебного предмета «Физическая культура». Осуществляется обзор Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, отражающей воспитывающую направленность физической культуры как учебной дисциплины. Отдельно в программе воспитания рассматриваются целевые ориентиры результатов физического воспитания. В дальнейшем содержание целевых ориентиров предлагается рассмотреть в качестве критериев при анализе результатов воспитания. Материал статьи включает описание форм реализации воспитательного процесса в рамках учебного предмета «Физическая культура», способы реализации воспитательной составляющей, примеры заданий на формирование личностных результатов школьников, варианты занятий по физической культуре в рамках моделей плана внеурочной деятельности, а также рекомендации по повышению качества проводимых занятий и воспитательных мероприятий. В целом содержание статьи отвечает на три основных вопроса: в чем заключается воспитательный потенциал учебного предмета «Физическая культура»? Как учителю физической культуры реализовать воспитательный потенциал предмета? Как учитель физической культуры может проанализировать результативность воспитательной деятельности?
Ключевые слова: физическая культура, учебный предмет, воспитательный потенциал, личностные результаты, примерные рабочие программы, программа воспитания, целевые ориентиры, урок, внеурочная деятельность.