Козлова А. В., Ходакова Н. П.

Перспективы технологий виртуальной и дополненной реальности в дополнительном образовании

Раздел «Педагогические технологии и методики».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Козлова А. В., Ходакова Н. П. Перспективы технологий виртуальной и дополненной реальности в дополнительном образовании // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 55-63. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo105/.

Аннотация. В настоящий момент технологии виртуальной и дополненной реальности проходят этап бурного развития. Несмотря на то, что для применения в образовательной среде эти технологии имеют неоспоримые плюсы, нельзя сказать, что сейчас их использование носит широкий характер. В данной статье разграничиваются сферы технологии виртуальной реальности и дополненной реальности, рассматривается их использование и возможности применения в системе дополнительного образования, а также перспективы. Описывается ряд трудностей, с которыми может столкнуться применяющий данные технологии в своей работе педагог — от проблем с оборудованием до нехватки методических материалов.
Проанализированы основные образовательные направления, в которых применение приложений виртуальной и дополненной реальности представляет на текущий момент существенный интерес. Приводятся примеры приложений для различных образовательных направлений, доступных сегодня отечественному пользователю и возможных для применения в образовательном процессе учреждениями дополнительного образования. Указаны особенности данных приложений, расширяющие возможности педагога по сравнению со стандартными компьютерными программами для данных предметов, а также делающие возможным их применение в образовательном процессе. Обозначены в целом перспективы развития виртуальной реальности в российском образовании.

Ключевые слова: виртуальная реальность, дополненная реальность, цифровое образование, цифровые технологии, цифровые инструменты.