Модестова Т. В., Демьянова О. Ю.

Технология «Инновационная проба» как инструмент непрерывного повышения педагогического мастерства

Раздел «Методология и организация непрерывного педагогического образования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Модестова Т. В., Демьянова О. Ю. Технология «Инновационная проба» как инструмент непрерывного повышения педагогического мастерства // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 30-41. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo103/.

Аннотация. Статья посвящена описанию авторской технологии «Инновационная проба», созданной в ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга. Цель технологии — управление процессом диссеминации инновационных продуктов. Структура технологии позволяет реализовать в педагогической практике процесс непрерывного повышения педагогического мастерства на основе поэтапного погружения в инновационную деятельность и взаимодействия педагогов в разных современных форматах — работа в команде, наставничество школьных инновационных команд, продвижение в ходе работы над инновационными пробами по индивидуальному образовательному маршруту. Все этапы «Инновационной пробы» спроектированы в логике реализации инновационного процесса от идеи до ее воплощения, и описание каждого этапа обеспечено конкретными методическими рекомендациями по его реализации. Участие педагогов в «Инновационной пробе» предполагает использование возможностей формального, неформального и информального обучения в процессе апробации и внедрения педагогических инноваций на базе своей образовательной организации. Обеспеченность «Инновационной пробы» методическими и организационными ресурсами позволяет всем заинтересованным в проектировании форматов развития профессионального мастерства адаптировать предлагаемую технологию для поддержки и сопровождения любых других видов деятельности педагогического коллектива, внутри которых осуществляется командная работа педагогов.

Ключевые слова: повышение педагогического мастерства, инновационный продукт, Инновационная проба, технология диссеминации, управление процессом диссеминации, инновационная команда, обучение в команде, наставничество, индивидуальный образовательный маршрут, непрерывное развитие педагога.

Читать текст статьи онлайн