Снопок М. С., Жариков Д. С.
Институт классного руководства: запрос, реализация, дефициты
Раздел «Научно-педагогические исследования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Снопок М. С., Жариков Д. С. Институт классного руководства: запрос, реализация, дефициты // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 20-29. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo102/.
Аннотация. Тема воспитания подрастающего поколения относится к числу «вечных», так как является актуальной во все времена. Однако в последнее время в нашей стране ей уделяется особенное внимание. Она волнует не только педагогов и родителей, но и общественных деятелей, представителей власти, чиновников. При этом точки зрения высказываются очень разные, порой совершенно противоположные, в зависимости от личного опыта, статуса и позиции говорящего. В связи с этим могут возникать конфликтные ситуации как в информационном поле, так и в образовательном пространстве. Данная статья представляет собой попытку анализа нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность педагога в сфере классного руководства, с целью обобщения целей и задач, которые формируют государственный запрос к современному классному руководителю. Кроме того, в статье представлены статистические данные позволяющие выявить приоритеты и профессиональные затруднения классных руководителей в их практической деятельности. Такой двусторонний анализ позволил выявить общность педагогической и государственной позиций относительно воспитательной работы в школе. Данная статья будет интересна как классным руководителям, так и директорам и заместителям директоров общеобразовательных организаций.
Ключевые слова: классный руководитель, классное руководство, воспитание, воспитательная работа, профессиональный дефицит.