Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н.

Особенности деятельности педагогов в цифровой образовательной среде (на примере Калининградской области)

Раздел «Научно-педагогические исследования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Особенности деятельности педагогов в цифровой образовательной среде (на примере Калининградской области) // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 4-19. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo101/.

Аннотация. Комплексная реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (далее — ЦОС) в Калининградской области к 2022 году достигла особой формы — насыщение образовательных организаций компьютерным оборудованием, развитие инфраструктуры подключения к сети Интернет, обеспечение доступности сервисов и контента федеральной платформы. Новые инструменты обучения, ставшие доступными педагогическим работникам, предъявляют особые требования к их ИКТ-компетенциям. Формируется особый запрос к системе повышения квалификации и к системе самообразования учителей, а цифровая образовательная среда, частью которой становятся участники образовательного процесса, формирует новые роли. Авторы в своей статье анализируют поведенческие аспекты педагогических работников в цифровой образовательной среде и делятся результатами проведенного опроса среди педагогических работников «Цифровая образовательная среда: использование в образовательном процессе». В статье представлен анализ компетенций педагогов по следующим направлениям: общие представления о цифровизации образования, методическая работа (готовность к ней) в ЦОС, использование инструментов ЦОС в образовательном процессе, условия использования ЦОС. В статье также идет речь о выявленных дефицитах педагогических работников, что может стать основой для корректировки содержания программ повышения квалификации специалистов.

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, ИКТ-компетенции, педагогическая деятельность, модель поведения педагога, цифровой образовательный контент, цифровой образовательный ресурс.

Читать текст статьи онлайн